Ремонт ДВС

Ремонт ДВС

Компания Транском-АТ осуществляет капитальный ремонт двигателей внутреннего сгорания. В 2019 году мы отремонтировали более 200 моторов. Благодаря этому объёму была выстроена мощная материально-техническая база, наши мотористы прошли комплекс обучений и тренингов, получили огромный практический опыт.

 Ключевым моментом в этом процессе является диагностика ДВС, основная задача которой определить ПРИЧИНУ выхода из строя двигателя. Итак, давайте рассмотрим, как происходит диагностика ДВС в Транском-АТ:

Первым этапом идёт получение информации от клиента о проблеме, характере неисправности, точки возникновения, условий, при которых она возникает. Перечислим основные обращения: посторонние звуки при работе двигателя на разных режимах работы(стук, гул, вой, стрекотание и пр), неровная работа (плавают обороты двигателя), возникновение вибраций, потеря мощности, повышенный расход моторного масла, низкое давление масла на холостых оборотах(загорается сигнальная лампа на щитке приборов), двигатель «кипит»(температура ДВС выходит за заданные пределы), сильный дым из выхлопной трубы, стартер вращает ДВС, не заводится, стартер не может провернуть двигатель (заклинивание).

  После получения информации и оформления входного пакета документов диагност приступает к осмотру. До запуска ДВС он проверяет уровни всех технический жидкостей,  которые доступны из подкапотного пространства, проверяет наличие и состояние приводных ремней вспомогательных механизмов, шкивов и роликов, состояние радиаторов охлаждения, затем подключает диагностический сканер и считывает возможные записанные коды неисправностей и только после этого принимает решение к возможному запуску мотора. После запуска диагност оценивает характер шумов, стуков двигателя, снимает показания текущих данных с датчиков и исполнительных механизмов, оценивает значения топливной коррекции, проводит активные тесты вентиляторов охлаждения радиаторов и муфт изменения фаз ГРМ. Если условия позволяют, проводит тест –драйв с клиентом. Следующим шагом идёт  проверка реального давления масла , осмотр свечей зажигания(бензиновый ДВС) и всей высоковольтной группы, измерение компрессии, осмотр и фото фиксация состояния поршней и стенок цилиндров, каталитического нейтрализатора с помощью электронного эндоскопа, в заключении проводится опрессовка системы охлаждения. Всю полученную информацию диагност фиксирует в специальной форме и даёт заключение о целесообразности капитального ремонта двигателя.

 После принятия решения ДВС снимают с автомобиля и моторист в процессе разборки выполняет вторую часть диагностики. Он оценивает состояния деталей газо-распределительного механизма, распределительных валов, подшипников скольжения, прокладки головки блока, обязательно проверяет и измеряет привалочную плоскость головки блока цилиндров, проводит тест на герметичность клапанов газораспределительного механизма, извлекает и измеряет поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, выполняет ряд проверочных измерительных работ по коленчатому валу(износ шеек, радиальное биение, износ мест, сопряжённых с сальниками и т.д), характер износа подшипников скольжения коленчатого вала и в заключении проводит комплекс измерительных работ по цилиндрам и плоскости блока цилиндров. В случае подозрения на наличие микротрещин рубашки охлаждения и гильз цилиндров моторист выполняет  опрессовку блока цилиндров и головки блока цилиндров. На этом этап диагностики двигателя можно считать завершённым.

Сам ремонт ДВС выполняется в два этапа. На первом выполняются токарные и шлифовальные работы по восстановлению геометрии цилиндров и шеек коленчатого вала на специализированном станочном оборудовании, после чего моторист переходит непосредственно к сборке. Схематично это выглядит так:  в подготовленный блок цилиндров(чистый, установленный на стапель) укладывается на специально подобранные подшипники скольжения коленчатый вал, поршни после проверки размеров на соответствие цилиндрам комплектуются шатунами и кольцами, устанавливаются в цилиндры, шатуны крепятся к коленчатому на специально подобранные подшипники скольжения, затем ставится и затягивается достаточно затейливым способом головка блока цилиндров, собирается механизм привода газораспределения, закрывается всё крышками и поддоном двигателя, устанавливаются коллектора.