Ремонт гидроблока АКПП

Ремонт гидроблоков

Гидроблок – устройство, которое распределяет и направляет масло от насоса на исполнительные элементы(фрикционные муфты, тормозные ленты и т.д.) Специалисты иногда называют его мозгом АКПП, и на первых АКПП это по сути действительно было так, с появлением электроники роль головного мозга занял электронный блок управления АКПП а гидроблок по аналогии выполняет функции спинного мозга. Это сложный агрегат, состоящий из гидроплиты с множеством масляных каналов, плунжеров, клапанов, соленоидов, золотников, гидроаккумуляторов, резиновых уплотнений и т.д. основной причиной, вызывающей некорректную работу гидроблока является попадание продуктов износа фрикционов в каналы и соленоиды, которые провоцируют зависание клапанов или же наоборот, работая как абразивный состав изнашивают клапана и их посадочные места, вызывая утечку масла там, где её быть не должно. Симптомы этого могут быть разнообразными: ударное переключение передач, толчки, рывки, «задумчивость» при включении или переключении передач, вплоть до полного обездвиживания автомобиля. Так же нередки отказы электрической части гидроблоков – соленоиды, датчики, шлейфы и электрические платы работают в агрессивной среде, где они подвержены большим перепадам температур и повышенной вибрации и со временем выходят из строя. Отказ электрической части как правило характеризуется записью кода неисправности и в зависимости от серьёзности отказа электронный блок управления переводит трансмиссию в аварийный режим(limp home), который активирует одну передачу(2-ую или 3-ю) позволяющий добраться до места ремонта своим ходом. В подавляющем большинстве гидроблок можно демонтировать, не снимая трансмиссию с автомобиля, что значительно снижает сумму ремонта.

Ремонт гидроблоков включает в себя замену изношенных клапанов, фрезеровку каналов под ремонтные клапана, восстановление геометрии гидравлических каналов, фрезеровку плоскостей корпуса гидроблока, замену неисправных соленоидов, электрических шлейфов и соединений.

 На начальном и заключительном этапе ремонта гидроблоков обязательно проводится вакуумный тест на предмет утечки.