Ремонт и обслуживание вариаторов (CVT)

Ремонт вариаторов

Тип автоматической бесступенчатой трансмиссии имеет несколько названий: вариатор или аббревиатура CVT (Continuousliy Variable Transmission). Её принципиальное отличие от других трансмиссий заключается в плавном изменении передаточного отношения. Конструкция отличается простотой и имеет вес меньше чем у традиционного гидромеханического автомата, сердце вариатора два регулируемых шкива, ведущего и ведомого, крутящий момент с одного на другой передаётся посредством специального металлического ремня, в некоторых исполнениях цепью. Специальные активаторы, управляемые электронным блоком управления трансмиссии, изменяют расстояние между половинами шкивов, представляющих из себя два конуса, обращённых конусами друг к другу, тем самым плавно, бесступенчато изменять передаточное отношение. Клиноремённый металлический ремень, благодаря своей уникальной конструкции, позволяет передавать не только тянущее, но и толкающее усилие, следовательно передавать больший крутящий момент. Долгое время использование вариатора ограничивалось мощностью двигателя и устанавливался на автомобили малого класса. Но прогресс на месте не стоит и сегодня вариаторы можно встретить на «паркетниках».

Одной из самых основных причин выхода из строя вариаторов является выход из строя подшипников, продукты износа которых попадают в ответственные механизмы, вследствие чего агрегат выходит из строя.

В процессе ремонта как правило ремонтируется или меняется масляный насос, ведущий и ведомый шкивы, ремень или цепь (зависит от типа бесступенчатой трансмиссии), гидроблок и соленоиды. Реже приходится менять фрикционы пакета низших передач, планетарный редуктор, электронный блоки управления (некоторые производители интегрируют электронный блок управления непосредственно в корпус вариатора, где он подвергается воздействию достаточно высоких температур трансмиссионного масла и повышенной вибрации)

Ремонт гидроблоков вариаторов.

Ремонт гидроблоков вариаторов от ремонта гидроблоков гидроэлектронных АКПП принципиального отличия не имеет. Он включает в себя замену изношенных клапанов, фрезеровку каналов под ремонтные клапана, восстановление геометрии гидравлических каналов, фрезеровку плоскостей корпуса гидроблока, замену неисправных соленоидов, электрических шлейфов и соединений.

 На начальном и заключительном этапе ремонта гидроблоков обязательно проводится вакуумный тест на предмет утечки.

Ремонт гидротрансформаторов вариаторов.

Подавляющее число бесступенчатых трансмиссий оборудованы традиционным гидротрансформатором, однако некоторые производители отказались от него и используют так называемое стартовое сцепление.

В любом случае ремонт гидротраснформатора вариатора не отличается от ремонта гидротрансформатора традиционной АКПП.

 Специалист аккуратно разрезает гидротрансформатор на токарном станке, производит замену всех резиновых уплотнений, фрикционных элементов , проверяет и, в случае необходимости, меняет импеллер.

Сварка осуществляется так же в токарном станке для соблюдения геометрии агрегата, это принципиальный момент, который требует от специалиста высочайшего мастерства и огромного опыта. После сварки проводится балансировка гидротрансформатора и тест на герметичность.