Ремонт ведущих мостов, редукторов, раздаточных коробок передач

Ремонт ведущих мостов и редукторов

Подавляющее большинство обращений владельцев автомобилей с проблемами ведущих мостов или редукторов связано с посторонним звуком в движении. Это как правило шум, гул, вой или треск. Реже обращаются с некорректной работой ведущего привода: закусывание моста в повороте, несрабатывание блокировки дифференциала или вообще отсутствие движения. В любом случае это всё признаки неисправности, которые влияют на безопасность движения и должны быть устранены.

Причиной возникновения проблем в ведущих мостах и редукторах как правило является эксплуатационный износ, низкий уровень масла, масло, не отвечающее требованиям для конкретного редуктора.

В процессе разборки агрегата механик обязательно проверяет пятно контакта главной пары редуктора, количество и состояние масла, наличие следов износа в картере.

Как правило в ходе ремонта подлежат замене все подшипники и сальники, реже меняется главная пара и элементы дифференциала и крайне редко элементы блокировки дифференциала, в основном фрикционные элементы, там где они предусмотрены конструкцией.

Самым сложным и ответственным моментом является регулировка подшипников, это процесс занимает достаточно много времени и требует от механика высочайшей квалификации и большого опыта.  На заключительном этапе сборки обязательно проверяется пятно контакта главной пары редуктора, определяющее правильность регулировочных работ и способность долгой и бесшумной работы агрегата.

Ремонт раздаточных коробок (РКПП)  

Раздаточная коробка передач(далее РК) представляет собой агрегат, находящийся в своём собственном корпусе, устанавливаемой на автомобилях с классическим полным приводом( задний ведущий мост постоянно подключен, передний ведущий мост подключается либо водителем либо автоматикой) и реализующий как правило две функции: подключение переднего моста(распределение) и подключение понижающего ряда для особо тяжёлых дорожных условий(демультипликатор). Существует несколько вариантов исполнения РК, в основном различаются по возможности использования полного привода на дорогах с твёрдым покрытием. Более бюджетные раздаточные коробки не имеют межосевого дифференциала или автоматически подключающейся муфта переднего моста и скорость и время езды по твёрдому покрытию дорог у них ограничено. Более продвинутые РК с автоматическим подключением переднего привода позволяют двигаться без всяких ограничений.

  Проблемы с раздаточными коробками передач возникают достаточно редко и заключаются в следующем: посторонний шум(вой, гул, треск, лязгание), течь масла и некорректное подключение полного привода. В подавляющем большинстве полноприводных автомобилей необходимо использовать колёса одинакового размера, в противном случае при использовании колёс разного размера на передней и задней оси первой выйдет из строя РК.  

Надо сказать, что капитальный ремонт раздаточной коробки явление достаточно редкое, гораздо чаще мы имеем дело с отказами активаторов переключения положений РКПП, эта проблема решается без снятия и разборки агрегата.

В ходе ремонта РКПП механик меняет подшипники, сальники, цепь, фрикционные элементы муфты подключения полного привода там, где они предусмотрены конструкцией.