Ремонт и обслуживание преселективных роботизированных трансмиссий (DSG, DCT, POWERSHIFT)

Ремонт преселективных роботизированных трансмиссий

Преселективная роботизированная трансмиссия в основном ассоциируется с аббревиатурой DSG (Direkt Schalt Getrieb), DCT (Double Clutch Transmission), Powershift, робот.

Преселективный робот пришёл в автомобильную промышленность из спорта, впрочем как и многое другое. Попытки создать такую трансмиссию были предприняты ещё в 1940 году. Однако в серию она не пошла. В конце 70-ых такие агрегаты использовали в гоночных автомобилях Порше, но только с появлением компактной электроники, которая управляет процессом переключения передач и включением сцеплений, преселективный робот стал доступен для широкого круга потребителей. Итак, в чём же преимущества робота? Первое- скорость переключения передач, она гораздо выше чем у классической механики и АКПП, второе-комфортная езда. Передачи переключаются без ударов и практически незаметно для водителя, третье- езда более экономичная чем на традиционной АКПП, что в дни всё ужесточающихся требований по экономичности и экологичности  является весомым аргументом, четвёртое- робот значительно легче гидромеханической автоматической трансмиссии, пятое- робот дешевле чем традиционный автомат. Как это работает? Робот по сути механическая коробка передач по принципу переключения, однако наличие двух сцеплений и дополнительных валов позволяет используя одну передачу уже приготовить к включению следующую и разомкнув одно сцепление и включив второе делает это умопомрачительно быстро, практически без разрыва мощности. Сделать это плавно и быстро помогает электронное управление, которое  определяет намерение водителя посредством получения сигналов с различных датчиков и исполнительных механизмов.

В силу того, что роботизированная трансмиссия по принципу переключения передач аналогична обыкновенной механической коробке, ремонт заключается в основном в замене изношенных подшипников, сальников. Реже меняются валы, синхронизаторы, вилки переключения передач и детали свободного дифференциала. Гораздо чаще требуют ремонта или замены гидроблоки, соленоиды, активаторы приводов исполнительных механизмов.

Ремонт сцепления преселективных роботизированных коробок. 

Сцепления (а их там два) на данном типе трансмиссии подразделяется на два вида: «мокрое» и «сухое». Сразу хочется отметить, что с «сухое» сцепление не подлежит ремонту и в случае выхода его из строя меняется в сборе на новое.

Конструкция «мокрого» сцепления аналогична пакету фрикционов в традиционной АКПП, управляется давлением масла и находится в масляной ванне, собственно оттуда и название.

Как правило, требует ремонта демпфер, подлежат замене сальники и фрикционные элементы сцепления. Процесс разборки\сборки весьма сложен и требует от специалиста наличия большого опыта и высочайшего профессионализма. 

После сборки всего агрегата и установки его на автомобиль выполняется процедура адаптации всех исполнительных элементов управления роботом.